МБОУ "Маловаложикьинская СОШ"
село Малая Воложикья
  • Будущим первоклассникам

    В 2023-2024 учебном году в МБОУ "Маловаложикьинская СОШ"  12 вакантных мест в 1 класс.

    ПОРЯДОК ПРИЕМА В 1 КЛАСС в 2024 году

    Как проходит прием первоклассников в школу?

    Прием детей в первый класс организуется в два этапа:

    • с 1 апреля по 30 июня;
    • с 6 июля по 5 сентября.


    Кого зачисляют в школу в первый и второй этапы?

    В первый этап в школу принимают детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления, а также тех, кто живет на закрепленной к образовательной организации территории, то есть в районе, где находится школа.

    На втором этапе происходит окончательная комплектация классов – в этот период при наличии свободных мест в школу могут зачислить детей из других районов (п. 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458; далее – Порядок приема).

    В целом при наличии свободных мест допускается прием в общеобразовательную организацию и в любое другое время в течение всего учебного года (п. 14 Порядка приема).


    Где узнать, к какой школе прикреплен ребенок по месту прописки?

    Такая информация размещается на информационном стенде и официальном сайте ближайшей школы. Распорядительные акты органов образования о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района (муниципального округа, городского округа) или субъекта РФ должны быть доступны для ознакомления в течение 10 календарных дней с момента их издания. А сами акты – изданы не позднее 15 марта. Те же сроки установлены для образовательных организаций городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 6 Порядка приема).

    Там же можно найти подробную информацию о действующих правилах приема и количестве свободных мест.


    С какого возраста принимают в первый класс?

    Про особенности организации процесса обучения и рекомендации по адаптации первоклассников можно прочитать в нашем материале

    По общему правилу, в школы принимают детей в возрасте 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Предельный возраст для зачисления – 8 лет. Однако по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием на обучение в начальные классы в более раннем или более позднем возрасте (п. 8 Порядка приема).

    Следует помнить, что прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. Исключение предусмотрено для лиц, которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (п. 11 Порядка приема).


    Каковы особенности приема в школу детей с ограниченными возможностями здоровья?

    Таких детей принимают на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п. 13 Порядка приема).
     

    Льготы при зачислении в школу

    Какие виды льгот бывают при зачислении в школу?

    Действующее законодательство выделяет три вида льгот:

    • внеочередной порядок предоставления мест в общеобразовательной организации;
    • первоочередной порядок зачисления;
    • преимущественное право зачисления в определенную школу.


    Кто имеет право на внеочередное предоставление места в общеобразовательных организациях?

    Во внеочередном порядке места в общеобразовательных организациях предоставляются:

    Но такое правило действует только в отношении общеобразовательных организаций, имеющих интернат. На обычные школы эти льготы не распространяются (п. 9 Порядка приема).

    На внеочередное зачисление могут претендовать также:

    • дети военнослужащих, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в СВО либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения спецоперации (п. 8 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
    • дети сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в СВО либо позднее, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения спецоперации (ст. 28 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации").

    Это правило распространяется в том числе на усыновленных (удочеренных) детей или детей, находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную. Их зачислят вне очереди в любые государственные и муниципальные общеобразовательные организации, но с учетом места жительства семей (п. 9.1 Порядка приема).


    Кого зачисляют в школы в первоочередном порядке?

    В первоочередном порядке места в общеобразовательных организациях предоставляются:

    • детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях;
    • детям (включая иждивенцев) сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) из-за увечья, полученного при выполнении служебных обязанностей, или вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, либо уволенного со службы из-за увечья или иного повреждения здоровья (ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции");
    • детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
    • детям (в том числе находящимся на иждивении) сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, в том числе погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (даже если смерть произошла в течение года после увольнения по этим причинам), или уволенного со службы из-за увечья или иного повреждения здоровья (ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации") (п. 10 Порядка приема).

    Причем для первой категории речь идет о местах только в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства семей, а для всех остальных – об общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности.


    Кто имеет право преимущественного приема в школу?

    Государственная или муниципальная образовательная организация не может отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учатся в ней. Это правило действует вне зависимости от территории, где проживают дети, но при одном условии – дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом брат или сестра могут быть как полнородными, так и неполнородными, усыновленными (удочеренными). Это могут быть и дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) поступающего в школу ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка (п. 12 Правил приема).

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    1. Как понять, готов ли ребенок к школе? Что он должен знать и уметь?

       Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.

       Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.

       Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

       Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

       Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

       Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

       Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

       Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

       Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

       Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

       С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

       Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

       Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie